Данные заказчика
Полное наименование заказчика:
Общество с ограниченной ответственностью «Космос Отель Байкал»
Краткое наименование заказчика:
ООО «Космос Отель Байкал»
ИНН заказчика:
0316202437
ОГРН (ОГРНИП) заказчика:
1210300006410
Город:
Республика Бурятия, м. р-н Прибайкальский, с.п. Туркинское, с. Турка
Индекс, улица, дом, строение, корпус:
671273, мкр. Турка, зд. 3, офис 15
Номер телефона:
+7 (495) 730-20-12
Адрес электронной почты, факс заказчика:
baikalresort@cosmosgroup.ru
Данные исполнителя
Полное наименование исполнителя:
Общество с ограниченной ответственностью проектно-инжиниринговая компания «Мостовик»
Краткое наименование исполнителя:
ООО ПИК «Мостовик»
ИНН исполнителя:
5501277891
ОГРН (ОГРНИП) исполнителя:
1225500007171
Город:
Омская область, г. Омск
Индекс, улица, дом, строение, корпус:
644050, пр-кт Мира, д. 5, к. 5, ком. 206, этаж 2
Номер телефона:
+7 (381) 267-60-11
Адрес электронной почты, факс исполнителя:
office@pik-mostovik.ru
Данные планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности
Наименование:
«Строительство Природно-оздоровительного комплекса категории 5* на участке «Бухта Безымянная» ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань» 1 Этап строительства
Место реализации:
Республика Бурятия, р-н Прибайкальский, земельный участок «Бухта Безымянная»
Цель осуществления:
Создание объекта туристско-рекреационного назначения на участке «Бухта Безымянная» ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань»
Сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду:
20.12.2023 — 20.03.2024
Данные уполномоченного органа, ответственного за организацию и проведение общественных обсуждений
Наименование:
Прибайкальская районная администрация
Адрес места нахождения и фактический адрес:
671260, Республика Бурятия, р-н Прибайкальский, с. Турунтаево, ул. Ленина, д. 67
Контактный телефон:
+7 (301) 444-13-14 (Старков Александр Сергеевич, Председатель МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством Прибайкальского района»)
Адрес электронной почты, факс:
kumx@mail.ru
Данные объекта общественных обсуждений
Объект общественных обсуждений:
проектная документация
предварительные материалы ОВОС
Место доступности объекта общественного обсуждения:
Прибайкальский район, с. Турка, мкрн. Турка, д. 3, офис 1
Сроки доступности объекта общественного обсуждения:
16.07.2024 — 16.08.2024
Форма проведения общественного обсуждения:
общественные слушания
Дата и время проведения:
06.08.2024 14:00:00
Место проведения:
Прибайкальский район, с. Турка, мкрн. Турка, д. 3, офис 1
Форма проведения:
очно
Форма и место представления замечаний и предложений:
В период общественных обсуждений с 16.07.2024 г. по 16.08.2024 г., а также в течение 10 дней после их окончания (в соответствии с п.7.9.5.5. Требований к ОВОС) с 17.08.2024 г. по 27.08.2024 г. заинтересованные стороны могут предоставлять свои предложения и замечания в письменном виде: 1) На адрес электронной почты ООО «Космос Отель Байкал»: baikalresort@cosmosgroup.ru; 2) На адрес электронной почты ООО ПИК «Мостовик»: office@pik-mostovik.ru; 3) Путем регистрации в Журнале учета замечаний и предложений в администрации Прибайкальского района, по адресу: 671260, Республика Бурятия, р-н Прибайкальский, с. Турунтаево, ул. Ленина, д. 67, режим работы: пн. – пт.: с 08:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00; сб – вс. – выходной.
Места размещения объекта общественного обсуждения:
Администрации Прибайкальского района
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (https://rpn.gov.ru/public/080720241151409/), Прибайкальская районная администрация в период с 16.07.2024 по 16.08.2024 года проводит общественные обсуждения предварительных материалов ОВОС по объекту «Строительство Природно-оздоровительного комплекса категории 5* на участке «Бухта Безымянная» ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань» 1 Этап строительства» (далее — материалы ОВОС).
Считаю, что указанные общественные обсуждения проводятся в нарушение действующего законодательства, а сам объект строительства не может быть реализован по следующим причинам:
1. Материалы ОВОС доступны только по адресу: Прибайкальский район, с. Турка, мкрн. Турка, д. 3, офис 1.
Таким образом, материалы ОВОС не размещены в открытом доступе в сети «Интернет», соответственно, не доступны гражданам, не проживающим на территории Прибайкальского района.
Полагаю, что отсутствие указанных материалов в открытом доступе противоречит действующему законодательству Российской Федерации, в частности статье 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно которой хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством, а также препятствует реализации предусмотренного Конституцией Российской Федерации (статья 42) права граждан на полную, достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
Обращаю внимание, что согласно преамбуле Федерального закона «Об охране озера Байкал», озеро Байкал, на берегу которого предполагается реализация проекта, является уникальной экологической системой Российской Федерации, и объектом Всемирного природного наследия.
Таким образом, при проведении общественных обсуждений объекта, который может оказать негативное воздействие на состояние экосистемы озера Байкал, должна быть обеспечена возможность всем гражданам России, включая меня, ознакомиться с материалами ОВОС, что невозможно, если материалы размещены только в селе Турка.
2. Законность реализации указанной намечаемой деятельности вызывает серьёзные сомнения.
В настоящее время, участок «Бухта Безымянная» ТРТ «Байкальская Гавань» практически не затронут хозяйственной деятельностью, большая его часть покрыта лесом.
При этом, согласно открытым источникам (https://corporate.cosmosgroup.ru/ru/article/cosmos-hotel-group-otkroet-premialnyj-prirodno-ozdorovitelnyj-kompleks-na-o-bajkal), проект включает строительство гостиницы на 100 номеров категории 5*, а также дуплексов и коттеджей, глэмпинга, СПА-центра, конгресс-холла, клиники тибетской медицины, физкультурно-оздоровительного комплекса, банного комплекса и экопарка. В основе концепции лежит синергия рекреационного туризма и развитой инфраструктуры профессиональной медицины. Площадь участка составит 382 гектара.
Вполне возможно, что реализация объекта потребует проведения сплошных рубок леса.
В то же время, согласно статье 11 Федерального закона «Об охране озера Байкал», в центральной экологической зоне запрещаются сплошные рубки.
Изменения данного пункта на настоящее время не приняты.
Таким образом, есть основания полагать, что реализация проекта будет противоречить Федеральному закону «Об охране озера Байкал».
Это также противоречит позиции Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, согласно которому до реализации проектов в особых экономических зонах, расположенных в границах объекта всемирного наследия «Озеро Байкал» необходимо проведение стратегической экологической оценки (соответствующее решение подтверждено на последней 46 сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО).
Таким образом, строительство объекта, по которому разработаны материалы ОВОС будет нарушением обязательств Российской стороны, вытекающих из Конвенции об охране всемирного и культурного наследия.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, (статья 15, п.4), общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
А согласно Федеральному закону «О международных договорах Российской Федерации» (статья 31, п.1), международные договоры Российской Федерации подлежат добросовестному выполнению.
Таким образом, строительство природно-оздоровительного комплекса категории 5* на участке «Бухта Безымянная» ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань» до проведения указанной стратегической экологической оценки будет противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральному закону «О международных договорах Российской Федерации».
Учитывая изложенное, считаю предусмотренное материалами ОВОС строительство природно-оздоровительного комплекса категории 5* на участке «Бухта Безымянная» ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань» недопустимым.
«Замечания к материалам ОВОС по объекту «Строительство Природно-оздоровительного комплекса категории 5* на участке «Бухта Безымянная» ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань» 1 Этап строительства».
Соглашаюсь с ранее оставленным другим посетителем комментарием.
Согласно информации, размещённой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (https://rpn.gov.ru/public/080720241151409/), Прибайкальская районная администрация проводит общественные обсуждения предварительных материалов ОВОС по объекту «Строительство Природно-оздоровительного комплекса категории 5* на участке «Бухта Безымянная» ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань» 1 Этап строительства» (далее — материалы ОВОС).
Считаю, что указанные материалы подготовлены в нарушение действующего законодательства, а сам объект строительства не может быть реализован по следующим причинам:
Законность реализации указанной намечаемой деятельности вызывает серьёзные сомнения.
В настоящее время, в том числе согласно опубликованным материалам (Инженерно-геологические изыскания (14/2023/1-ИГИ-Т.1, лист 11), участок изысканий представляет собой незастроенную и условно не обжитую территорию. Рельеф исследуемого участка на 95% не нарушен.
Также, согласно опубликованным материалам (инженерно-экологические изыскания (файл 6324-ИЭИ-Т.1, Листы 109-110)), больше 85 % площади планируемого освоения покрыта лесом.
При этом уже на первом этапе строительства предусмотрена прокладка 23 участков дорог общей протяженностью 10,8 км и шириной полосы отвода от 3,5 до 6 м, а также инженерных коммуникаций для 1 этапа строительства (и сооружений на них), в т.ч.: водопропускные трубы, ливневая канализация и сооружения на ней, локальные очистные сооружения (ЛОС), трансформаторные подстанции (ТП).
Это означает, что для размещения указанных выше объектов уже на первом этапе потребуется проведение сплошных рубок.
Это подтверждается и опубликованными материалами.
Согласно Плану земельного участка (4-38-032023-01-ПЗУ, лист 31), проектной документацией учтено, что дороги в большей части проходят по залесённой местности.
Необходимость проведения рубок подтверждается в Проекте организации строительства (4-38-032023-01-ПОС, лист 37), согласно которому вырубка лесных насаждений (деревьев и кустарников) производится специализированной организацией, при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации.
При этом, согласно открытым источникам (https://corporate.cosmosgroup.ru/ru/article/cosmos-hotel-group-otkroet-premialnyj-prirodno-ozdorovitelnyj-kompleks-na-o-bajkal), проект включает строительство гостиницы на 100 номеров категории 5*, а также дуплексов и коттеджей, глэмпинга, СПА-центра, конгресс-холла, клиники тибетской медицины, физкультурно-оздоровительного комплекса, банного комплекса и экопарка. В основе концепции лежит синергия рекреационного туризма и развитой инфраструктуры профессиональной медицины. Общая площадь строительных объектов превысит 50 тысяч квадратных метров. Площадь участка составит 382 гектара.
Согласно тому ИГМИ-Т, лист 3-5, в состав проектируемых сооружений входят:
− Коттеджи гостевые, размерами 19,0×15,1 м, 10 шт.;
− Дуплексы на 2 номера, размерами 25,7х13,05 м, 10 шт.;
− Центр активности и отдыха, размерами 34,0×21,1 м, 1 шт.;
− Ресторан A La Carte “Хадак”, размерами 44,42×37,06 м, 1 шт.;
− Семейный коттедж Генерального директора, размерами 19,0×15,1 м, 1 шт.;
− Банный комплекс («Сарма», «Ангара»), размерами 18,9×16,45 м, 2 шт.;
− Административно-технический комплекс в составе: складской комплекс и заготовка, прачечный комплекс, гараж, мастерские, размерами 105,0×43,2 м; административный офис, размерами 36,6*11,2 м; общежитие для персонала, размерами 70,0×14,4 м, 3 шт., столовая, размерами 33,6*15,5 м; хранение мусора, уличное хранение транспорта под навесом;
− Дуплексы на 2 номера (типовая планировка), размерами 19,0×15,1 м; 16 шт.;
− Ресторан A la Carte, размерами 44,42×37,06 м;
− Банный комплекс (типа «Сарма»)», размерами 18,9×16,45 м; 1 шт.
− Вилла (индивидуальная планировка), размерами 18,0×16,0 м.;
− Главная въездная группа курорта, размерами 48,18×15,50 м;
− КПП, размерами 5,0×5,30 м, 1 шт.;
− Гостиница категории 5* на 158 номеров, СПА-центр, центр восточной медицины, размерами 205,94×60,8 м;
− Конференц-холл «Панорама», размерами 28,0×25,2 м;
− Вертолётная площадка;
− Детская игровая площадка – 2 шт.;
− Дуган, размерами 15×15 м;
− Котельная – 1 шт.;
− Газгольдер – 1 шт.;
− Трансформаторные подстанции – 10 шт.;
− ВЗУ№1, станция водоподготовки, резервуар чистой воды и противопожарного запаса, насосная станция II подъёма, насосная станция пожаротушения;
− ВЗУ№2, резервуары противопожарного запаса воды, насосная станция пожаротушения;
− ВЗУ№3, резервуар чистой воды, насосная станция II подъёма;
− Распределительный пункт (РП);
− Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытового стока закрытого типа (КОС) – 1 шт.;
− Локальные очистные сооружения поверхностного стока закрытого типа (ЛОС) – 3 шт.;
− Мост на автомобильной дороге;
− Вышка сотовой связи;
− Сети электроснабжения;
− Сети газоснабжения;
− Сети водоснабжения;
− Канализация хоз-бытовая;
− Дождевая канализация;
− Тепловая сеть;
− Сети связи;
− Гостиница категории 5*, размерами 205,94×60,8 м (перспектива);
− Дуплексы на 2 номера (типовая планировка), размерами 19,0×15,1 м; 13 шт. (перспектива);
− Коттеджи гостевые, размерами 19,0×15,1 м, 4 шт. (перспектива);
− Банный комплекс (перспектива), размерами 18,9×16,45 м; 1 шт.;
− Ресторан A la Carte, размерами 44,42×37,06 м (перспектива);
− Трансформаторная подстанция;
− Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытового стока закрытого типа (КОС) – 1 шт. (перспектива);
− Котельная – 1 шт. (перспектива);
− Газгольдер – 1 шт. (перспектива).
Согласно Ситуационному плану участка работ (1-ИГИ-Т_1, лист 71), указанные объекты расположены по всей территории земельных участков.
Таким образом, есть основания полагать, что на участке площадью 382 га будут проводиться сплошные рубки леса для строительства нового комплекса.
В то же время, в томе ОВОС, лист 133, указано, что в рамках проектной документации вырубка древесной растительности не предусматривается.
Таким образом, материалы ОВОС содержат недостоверные сведения.
Согласно статье 11 Федерального закона «Об охране озера Байкал», в центральной экологической зоне запрещаются сплошные рубки. Изменения данного пункта на настоящее время не приняты.
Таким образом, есть основания полагать, что реализация проекта будет противоречить Федеральному закону «Об охране озера Байкал».
Также намечаемая деятельность противоречит Федеральному закону «Об охране окружающей среды», а материалы ОВОС разработаны в нарушение Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 999, зарегистрированным в Минюсте России 20.04.2021, № 63186 (не приводится достаточного обоснования отказа от варианта «Нулевой», альтернативные варианты вообще не рассматривались, отсутствует необходимая и достоверная информация о воздействии на лесные экосистемы, а также на места обитания редких видов растений, животных и других организмов, по некоторым группам (птицы, земноводные и пресмыкающиеся исследования проводились в сезон, когда они уже в основном отсутствуют на территории, по некоторым группам живых организмов исследования не проводились).
Намечаемая деятельность также противоречит позиции Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, согласно которому до реализации проектов в особых экономических зонах, расположенных в границах объекта Всемирного наследия «Озеро Байкал» необходимо проведение стратегической экологической оценки (соответствующее решение подтверждено на 46 сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО).
Таким образом, строительство объекта, по которому разработаны материалы ОВОС будет являться нарушением обязательств Российской стороны, вытекающих из Конвенции об охране всемирного и культурного наследия.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, (статья 15, п.4), общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
А согласно Федеральному закону «О международных договорах Российской Федерации» (статья 31, п.1), международные договоры Российской Федерации подлежат добросовестному выполнению.
Таким образом, строительство Природно-оздоровительного комплекса категории 5* на участке «Бухта Безымянная» ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань» до проведения указанной стратегической экологической оценки будет противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральному закону «О международных договорах Российской Федерации».
Учитывая изложенное, считаю предусмотренное материалами ОВОС строительство Природно-оздоровительного комплекса категории 5* на участке «Бухта Безымянная» ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань» недопустимым.