OOO «Берфут Логистикс Рус» и ООО «Национальная генерация» совместно с управой Ломоносовского р-на ЮЗАО г. Москвы извещают о проведении общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы федерального уровня — проектной документации на новые технику, технологию в проекте «Использование двухступенчатой (пиролиз, плазмохимия) технологии энергетической утилизации и обезвреживания широкого спектра отходов, в том числе твердых коммунальных отходов и канализационного ила», содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду (далее — ОВОС).
Сроки проведения общественных обсуждений: 09.01.2020 г. 10.02.2019 г.
Проектировщик: ООО «Севзапвнипиэнергопром», Санкт-Петербург, Вознесенский пр-т, дом 26 А.
Заказчик: OOO «Берфут Логистикс Рус», Россия, г. Москва, Новочеремушкинская, 71/32.
Цель намечаемой хозяйственной деятельности: организация производства оборудования, замещающего полигоны в системе обращения с отходами.
Ответственный за организацию проведения общественных обсуждений: управа Ломоносовского р-на ЮЗАО г. Москвы.
Форма общественных обсуждений: слушания.
Форма представления замечаний и предложений: устная и письменная.
Ознакомление с материалами: на сайте префектуры ЮЗАО uzao.mos.ru и сайте управы р-на Ломоносовский (lomonos.mos.ru), будут размещены в период с 9.01.2020 г. по 10.02.2019 г. Контакты: Москва, ул. Кравченко, д. 8. тел: 8(499) 133-14-67; e-mail: uzao-lomonos@mos.ru.
Прием и регистрация замечаний и предложений к ним граждан и общественных организаций (объединений) возможно письменно в журнале замечаний и предложений по адресу: г. город Москва, ул. Вавилова, д. 69/75, оф. 723, тел.:+7 (495) 255-45-85, а также по е-mail: info@ngeneration.tech
Общественные обсуждения состоятся 12 февраля 2020 года в 19.00 по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 93, в помещении Клуба Совета ветеранов.
Технология пиролиза в Европе считается недостаточно изученной и спорной. Существуют обоснованные опасения (основанные на исследованиях) в неполном сгорании и выбросах диоксинов и фуранов. Технологии чистой плазмы (до 6000 градусов по Цельсию) считаются более безопасными, но и тв этом случае есть статистика роста онкологических заболеваний в районах, близких к точке сжигания. В любом случае — в черте города и вообще вблизи каких-либо жилых районов строить такие предприятие НЕЛЬЗЯ!
1. Причём здесь Европа? В Росиии только в нефтехимической отрасли более 3 млн тонн в год установленной мощности пиролиза в постоянной работе. Уверяю Вас, в России есть свои специалисты по этой технологии.
2. Пиролиз и плазмохимия — это термическая обработка материалов в условиях технического вакуума, что принципиально отличает их от сжигания, где необходим кислород. Поэтому ссылка на статистику онкологических заболеваний «в районах, близких к точке СЖИГАНИЯ» в отношении плазмы является слабой, хотя и дискуссионной.
Речь идет о нефтехимической отрасли, где перерабатывается определенная категория отходов. Вы же предлагаете сжигать ТБО без сортировки. Есть действующий завод, который работает по этому принципу?
1. Пиролиз и плазмохимия — НЕ СЖИГАНИЕ.
2. Действующего завода нет. Для того, чтобы его построить, необходимо получить право на финансирование разработки проектно-сметной документации на конкретном отводе земли для проектирования и строительства в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об экологической экспертизе», для чего необходимо получить положительное заключение гос.экспертизы для объекта гос.экпертизы федерального уровня. (Ст. 18. Заключение государственной экологической экспертизы), п.5. «… Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы». В составе документов для прохождения экологической экспертизы направляется и протокол общественных обсуждений. В ином случае есть статья 30. «Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе». Пункт 5 гласит так: «Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе кредитными организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 202-ФЗ). В ином случае надо смотреть статьи 31-34, где оговорена уголовная, административная, материальная или гражданско-правовая ответственность за реализацию объекта гос.экспертизы без положительного заключения.
Про Европу: во Франции завод на подобной технологии запущен. Начато строительство ещё трёх.
Нельзя использовать такие технологии в черте города!
Марина, в «черте города» эту технологию применять можно. Очевидно, что Вы под словом «в городе» имеете в виду, что нельзя строить в жилой зоне? Если я понял Вас правильно, то, действительно, рядом с жильем строить нельзя: шумно. Но есть промышленные зоны, где расположены ТЭЦ и иные предприятия. И они находятся тоже в черте города. Или не так?
Москва превращается в испытательную площадку. Я предлагаю перенести испытательный полигон в места проживания испытателей. Если все так безопасно, пусть проведут эксперимент на себе и своих близких
Планов строительства ОПЫТНОГО завода в Москве нет.
К общественному обсуждению предлагается ОВОС- расчетные параметры выбросов и иных воздействий, которые получаются в результате использования технологии в будущем.
Причина проведения слушаний в Москве весьма прозаична и формальна: в соответствии с законом об Экологической экспертизе запрещено финансировать разработку проектно — сметной документации, (в том числе осуществлять отвод земли под проектирование) без проведения государственной экспертизы на проектную документацию новой техники и технологии, которые являются объектами экспертизы федерального уровня.
Поэтому единственно возможным регионом для проведения слушаний инжиниринговой компанией является город, где она зарегистрирована. В нашем случае — город Москва.
В состав обязательных документов для государственной экспертизы проектной документации на объект экспертизы федерального уровня входят материалы общественного обсуждения, необходимого для реализации принципа гласности — информирования населения. (Что мы сейчас и делаем)
Отсутсвие признанных в мире доказательств и данных об экологической безопасности Технологии не позволяет использовать ее на территории Москвы, и без того экологически неблагополучном городе.
Уважаемая Анна!
1. В Москве опытный завод строить не предлагаем. В остальном — Прошу обратить внимание на предыдущий комментарий.
2. Проблема химического/ пластикового мусора «в мире» не решена нигде. Это — новая проблема для человечества. Ей всего 20 -30 лет…
Мы видим, что теперь и водоканалы не справляются с этими ариэлями и дальше будет только хуже.
Как форма провоцирования массового протеста это очень эффективно. Они бы хоть посмотрели на список институтов РАН в округе. Или прямо в «Вышке» такие слушания провели.
Уважаемый Игорь Николаевич!
По поводу «провокации массовых протестов»: очень сильное заявление. Поэтому даю развёрнутый ответ:
1. Утверждаю, что на долю нашего поколения выпало «счастье» увидеть своими глазами «средневековье в градостроительной политике». Я имею в виду то время, когда в европейских городах содержимое ночных горшков выливали на головы прохожих, что (есть такая версия) привело к появлению широкополых шляп… (кстати, тогда же были изобретены и ходули», которые позволяли дойти до требуемого места, не испачкав сапоги). Но потом ни шляпы ни ходули не помогли от эпидемий и пандемий… Решение нашли: канализация, ( системы водоснабжения и водоотведения) но оно и тогда было дорогим и сейчас дорого.
2. Проблема современного мусора ничем не отличается от проблемы средневекового «ночного горшка», поэтому необходима корректировка современной градостроительной политики в части обязательности строительства инфраструктуры обращения с отходами параллельно с вводом жилья. (Такие нормы действуют в отношении энергетической и социальной инфраструктуры). Просто они не были актуальны для территориального планирования распределённого (советского) типа, а в связи с нынешней концепцией развития агломераций (концентрация населения) это проблема встала в полный рост! Отсутствие места для привычных полигонов — в том числе и следствие принятия решения о территориальном планировании в виде развития агломераций. Москва+МО и Питер+ЛО — тому подтверждение. И Здесь «в Шиесе» приходится «обвинять» только Градостроительный кодекс и/или профессиональное сообщество архитекторов.
3. Таким образом мы предлагаем Кардинальное решение, сравнимое с массовым внедрением городских систем водоотведения: технологию «одного окна», где бы перерабатывались все нефтехимические материалы — и ТКО, и канализационный ил, и строительные Отходы-пластики…
4. По поводу «институтов РАН» и «Вышки». В материалах общественных обсуждений есть протокол семинара в институте имени Губкина. Поэтому «мы посмотрели» и сделали. Посмотрите и Вы, уважаемый Игорь Николаевич, наш протокол. (Пришло 140 человек — «не студентов». Жаль, что не смогли совместить с общественными обсуждениями — опыта не хватило)! А «Вышка»- у неё же другой профиль! Возможно, что это был Ваш сарказм и имелось в виду, что профиль именно «тот»?
5. Считаем некорректным по отношению к местному населению организовать формальное выполнение требования закона и обсуждать проблемы плазмы и газохимии не в Москве, а в «отдаленных рыбацких посёлках». Поэтому мы очень рады, что именно так совпало, и мы вынуждены проводить это мероприятие в столице нашей Родины и, что особенно радует — именно в ЮЗАО, где сосредоточены носители «гена интеллекта» (научная Интелли-Ген-ция). Советы и критика квалифицированных специалистов не имеют цены…
6. За последние 5 лет мировой объём производства пластиков вырос с 200 млн тонн в год до 400 .., износостойкость и термостойкость пластиков и композитов растёт в геометрической прогрессии. Следовательно, технологии утилизации и обезвреживания новых и перспективных материалов должны быть действенными и актуальными на протяжении многих десятков лет…
Наше технологическое предложение завершает жизненный цикл нефти:
* нефтедобыча (монопродукт);
* Нефтегазопереработка (полипродукт);
* утилизация- синтез газ ( монопродукт).
* Обезвреживание- остеклованный шлак (минеральная часть отходов).
6. Подобная двухступенчатая технология отмечена в справочнике НДТ в разделе 7.2. «перспективные технологии термической обработки отходов». (Там Первая стадия- газификация. У нас-пиролиз)
Резюме по поводу «провокации».
Наш Президент — Владимир Владимирович Путин в своё время отметил, что создание системы обращения с отходами- войсковая операция. И ещё он недавно уточнил, что создаётся «отрасль, которой не было». То есть, Президент сформулировал цель создания «комплексной системы обращения с тко» — небывалой утилизационной подотрасли, нового технологического уклада, системообращующим фактором которого является новый тип отходов. Тогда мировая нефтяная отрасль превратится в отрасль циклического типа..
Поэтому в условиях, когда для «местных сумасшедших» любое общественное мероприятие — повод попиариться, считаем, что каждый должен определиться, за какое войско он воюет. И встать в строй, где стоят созидатели, а не критиканы и кликуши! И Вы, Игорь Николаевич, надеюсь, уже определились!
Уважаемый Пётр! Я та самая клуша, к которым вы относитесь пренебрежительно. Хочу вам сказать спасибо. Внимательно(!) изучив ваши ответы И. Н., я, наконец-то(!), поняла, о чем писала дама из префектуры или муниципалитета, когда зазывала жителей района на общественные слушания. Вы правы, естественно. Комплексы по переработке отходов жизненно необходимы. Остался один вопрос, как сделать так, чтобы «прислужки» из местных властных структур не будоражили напрасно жителей своего района?!
Уважаемые жители, давайте реально взглянем на вещи. Страна утопает в мусоре. Проще всего ничего не делать и всех ругать. Одних ругать за то, что ничего не предпринимают и допускают ухудшение ситуации, других ругать за то, что наоборот что-то предпринимают. От нашего с вами мнения зависит будем ли мы дышать чистым воздухом или же смрадом и при этом продолжать всех ругать. Лично я — за чистый воздух!
Соглашусь. Без применения современных технологий в этой сфере не обойтись. Полигоны переполнены, нужны конкретные действия по ликвидации накопленного экологического ущерба
Добрый день! мусоропереработка есть , а с «хвостами» никто не знает чего делать. и ТКО выбирают более менее ценные продукт, а остальное под ковёр , т.е. на полигон потом рекультивация, но та этими территориями потом нельзя ведь пользоваться в течении многих лет, а тут сокращение вредоносных хвостов в РАЗЫ. Хватит уже по ковёр мусор загонять. Россия большая , да места мало.
Согласен: сортировки и т.н. раздельный сбор в условиях появления новых термо- и износостойких пластиков и композитов, а также моющих средств, выполняют только воспитательную функцию. Прошлый век.
Нет места для полигонов… Да и устарели они как технология — не соответствуют новому типу отходов. Пришла беда — откуда не ожидали… Как говорили наши предки: «Велика Россия, но отступать некуда…». может быть поэтому и обсуждаем в Москве.
Хотелось бы еще понять — позволит ли применение данной технологии избавиться от существующих городских свалок, которые имеются на сегодняшний день и ежегодно полыхают естественным образом, отравляя наши организмы? Проводились ли какие-то расчёты сколько времени необходимо потратить на это, если такая возможность существует?
Требуемые и перспективные мощности по глубокой утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления (в том числе ТКО), в России должны составлять не менее 70 млн тонн в год. С учетом расчетной мощности комплекса по переработке отходов производства и потребления для города с населением 200 тыс. человек – 60 000 тонн отходов в год, ограничений по логистике (перевозки не более 50 км) и географической распределённости мощностей ёмкость российского рынка составляет до 700 комплексов (с учетом планов доведения мощностей по сортировке отходов до 50%). Итого потребность России в модулях мощностью 20 000 тонн
в год составляет 2100 штук. Таким образом, если организовать производство и строительство таких модулей мощностью 1 модуль в день, то для России потребуется порядка 10 лет только для того, чтобы закрыть проблему утилизации и обезвреживания текущего потока мусора. Масштабы проблемы накопленного ущерба также за пределами возможностей «рыночной самоорганизации».
Требуемые и перспективные мощности по глубокой утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления (в том числе ТКО), в России должны составлять не менее 70 млн тонн в год. С учетом расчетной мощности комплекса по переработке отходов производства и потребления для города с населением 200 тыс. человек – 60 000 тонн отходов в год, ограничений по логистике (перевозки не более 50 км) и географической распределённости мощностей ёмкость российского рынка составляет до 700 комплексов (с учетом планов доведения мощностей по сортировке отходов до 50%). Итого потребность России в модулях мощностью 20 000 тонн
в год составляет 2100 штук. Таким образом, если организовать производство и строительство таких модулей мощностью 1 модуль в день, то для России потребуется порядка 10 лет только для того, чтобы закрыть проблему утилизации и обезвреживания текущего потока мусора. Масштабы проблемы накопленного ущерба также за пределами возможностей «рыночной самоорганизации».
Кажется 2017 год был объявлен годом экологии? Кто-нибудь может сказать, что изменилось в 2017 году или после него в данной сфере? Я не беру в расчёт подросшие тарифы. За прошлый год власти не освоили триллион рублей. Сколько миллиардов из этого триллиона должно было пойти на внедрение подобных технологий и ликвидацию полигонов? Полагаю, что немало. И ничего не изменилось. И не поменяется, если не помочь. Похоже, что кому-то очень не хочется ломать систему оборота мусора в природе, она же такая прибыльная. Поддерживаю вас, уважаемые разработчики технологии!
Благодарю Вас, Владимир! Средневековые «олигархи» канализацию тоже, вероятно, считали затратной. И наши современники- химики не очень-то хотят взваливать на себя расширенную ответственность производителя (РОП). И современные нам строители так же, как и при точечной застройке, не готовы нести затраты на строительство объектов экономики замкнутого типа. Но все равно победим. (Иной вариант — средневековый…, пока жизнь/смерть не заставит)
Все правильно, нужно предоставить возможность разобраться с этой проблемой специалистам. Иначе, господа, никак. Не сдвинуться с мёртвой точки
В соответствии с законодательством об экологической экспертизе специалисты будут проводить предметную содержательную экспертизу предлагаемой технологии по процедурам Росприроднадзора. Задача разработчика технологии на этапе общественных обсуждений, до подачи документов на экспертизу — информирование населения о полученных расчётных объёмах воздействия на окружающую среду. Эти параметры фиксируются. Даётся разрешение Росприроднадзора на дальнейшую работу. И, если при проектировании техники заявленные параметры будут обеспечены, будут проводиться общественные обсуждения по проекту «техники». И — снова получение разрешения Росприроднадзора. И так далее, по каждому этапу. До проекта опытного завода.
Где вы планируете делать отвод земли, по которому разработаете псд после данной процедуры?
Есть предварительные (протокольные) решения об отводе земли в Ленинградской области, Великом Новгороде, Республике Тыва, протоколы о заинтересованности с Рязанской и Липецкой областями, Краснодарского края, информация о технологии размещена на сайте министерства экологии Челябинской области. Для продолжения работы с органами власти необходимо разрешение Росприроднадзора. Для строительства опытного завода будет отдельное решение — в зависимости от близости к производителю оборудования.